Поиск в каталоге:
  
 
Начало каталога  · Каталог названий · >> · >>
НазваниеЭкономика и управление в сельском хозяйстве
Продолжение названияУчебник для студ. сред. проф. учеб. заведений
Тип литературыУчебник
ФакультетБухгалтерское
Авторский знакЭ-40
Каталожный индекс65.32я723
Индекс ББК65.32я723
ОтветственностьПод ред. Г. А. Петраневой
Место изданияМ
ИздательствоИзд-й центр
Год издания2003
Объем352с
СерияСреднее профессиональное образование
Ключевые словауправление; нормирование труда; сельское хозяйство; экономика

ОглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ 
Введение3
Раздел I. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 
Глава 1. Особенности сельского хозяйства и экономики отрасли5
1. 1. Место сельского хозяйства в экономике страны5
1. 2. Социально-экономическое значение сельского хозяйства9
1. 3. Особенности отрасли11
1. 4. Основные производственно-экономические показатели сельскохозяйственного предприятия13
Глава 2. Производственный потенциал предприятия15
2. 1. Понятие производственного потенциала предприятия15
2. 2. Земля как основной элемент производственного потенциала и ее использование17
2. 3. Материально-технические ресурсы и их использование25
2. 4. Ресурсосбережение и его экономическое значение32
2. 5. Инновации, способствующие развитию производственного потенциала34
Глава 3. Основные и оборотные средства предприятия35
3. 1. Понятие средств предприятия и принцип их деления на основные и оборотные35
3. 2. Оценка и амортизация основных средств37
3. 3. Рынок основных средств и эффективность их использования40
3. 4. Экономическая роль, состав и источники формирования оборотных средств43
3. 5. Методические основы определения потребности в оборотных средствах45
3. 6. Экономическая эффективность оборотных средств и пути ее повышения46
Глава 4. Трудовые ресурсы и производительность труда48
4. 1. Понятие, виды и особенности труда в сельском хозяйстве48
4. 2. Трудовые ресурсы сельского хозяйства и их использование49
4. 3. Основные категории рынка труда. Цена труда53
4. 4. Производительность труда, показатели и методика их определения55
4. 5. Трудоемкость продукции как показатель ее конкурентоспособности57
4. 6. Факторы и пути повышения производительности труда59
Глава 5. Организация, нормирование и оплата труда60
5. 1. Сущность организации труда и ее формы60
5. 2. Нормы затрат труда и его нормирование68
5. 3. Мотивация труда и принципы организации заработной платы на предприятии77
5. 4. Тарифная система, единая тарифная сетка и ее применение82
5. 5. Формы и системы оплаты труда86
Раздел II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 
Глава 6. Издержки производства и себестоимость продукции94
6. 1. Понятие общественных и индивидуальных издержек производства94
6. 2. Виды себестоимости, ее состав, структура и классификация затрат96
6. 3. Методические основы распределения затрат и исчисления себестоимости продукции (работ и услуг) 102
6. 4. Факторы и пути снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции110
Глава 7. Цена и ценообразование112
7. 1. Понятие цены, виды цен и их функции112
7. 2. Ценовой механизм и методы ценообразования118
7. 3. Цены на основные факторы производства125
7. 4. Регулирование цен государством128
Глава 8. Экономическая эффективность производства130
8. 1. Сущность экономической эффективности и значение ее повышения130
8. 2. Основные показатели экономической эффективности и методика их определения133
8. 3. Экономическая эффективность как условие расширенного воспроизводства135
8. 4. Конкуренция и эффективность139
8. 5. Факторы и пути повышения эффективности141
Глава 9. Финансы предприятия и кредит143
9. 1. Понятие финансов, их функции и основные принципы организации143
9. 2. Организация финансов сельскохозяйственных предприятий152
9. 3. Финансовый рынок, финансовые ресурсы и капитал предприятия159
9. 4. Организация и виды кредитования предприятий165
9. 5. Организация и функции страхования174
9. 6. Налоговая система и налогообложение предприятий179
Раздел III. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РЫНОК И МАРКЕТИНГ 
Глава 10. Рынок сельскохозяйственной продукции185
10. 1. Понятие рынка и его основные категории185
10. 2. Классификация и виды рынков188
10. 3. Уровень товарности и каналы реализации продукции190
10. 4. Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции194
Глава 11. Маркетинг196
11. 1. Основы маркетинга196
11. 2. Концепции управления маркетингом199
11. 3. Исследование рынка и приемы маркетинга201
11. 4. Формирование товарной и ценовой политики предприятия. Методы продвижения и распространения товара210
11. 5. Издержки и эффективность маркетинга219
Раздел IV. ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
Глава 12. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных предприятиях221
12. 1. Понятие, принципы и формы организации бухгалтерского учета на предприятии221
12. 2. Документирование хозяйственных операций и формы ведения бухгалтерского учета и отчетности предприятий227
12. 3. Оценка затрат, калькуляция себестоимости продукции и учет хозяйственных процессов233
12. 4. Особенности учета капитала, обязательств и некоторых видов активов245
Глава 13. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений252
13. 1. Понятие анализа хозяйственной деятельности и его использование в оценке эффективности агробизнеса252
13. 2. Анализ условий, уровня специализации и размеров производства258
13. 3. Анализ обеспеченности предприятия ресурсами и эффективности их использования261
13. 4. Анализ производства и реализации продукции растениеводства и животноводства271
13. 5. Анализ затрат и себестоимости продукции275
13. 6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия278
Глава 14. Планирование на сельскохозяйственных предприятиях282
14. 1. Принципы планирования и виды планов, разрабатываемых на предприятиях282
14. 2. Перспективные планы285
14. 3. Годовой производственно-финансовый план сельскохозяйственного предприятия290
14. 4. Оперативное планирование на предприятиях295
14. 5. Планирование материально-технического обеспечения297
РАЗДЕЛ V. УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 
Глава 15. Организационные структуры управления299
15. 1. Сущность, особенности и уровни управления сельскохозяйственным производством299
15. 2. Цели и функции управления302
15. 3. Типы структур управления сельскохозяйственными предприятиями различных форм306
15. 4. Совершенствование структуры управления309
15. 5. Органы управления сельскохозяйственным производством и их функции на разных уровнях311
Глава 16. Психолого-педагогические основы управления производственным коллективом316
16. 1. Система методов управления производством316
16. 2. Экономические методы управления317
16. 3. Формы организационного и оперативно-распорядительного воздействия318
16. 4. Сущность социально-психологических методов управления трудовым коллективом321
16. 5. Психолого-педагогическая деятельность руководителя в коллективе323
Глава 17. Информационное обеспечение управления и принятия управленческих решений327
17. 1. Сущность и значение информации в управлении327
17. 2. Классификация и виды информации328
17. 3. Внутрихозяйственные информационные системы330
17. 4. Информация и делопроизводство в управлении332
Глава 18. Управленческий персонал на предприятиях338
18. 1. Роль, значение и состав кадров управления338
18. 2. Система управления персоналом340
18. 3. Оценка кадров управления342
18. 4. Особенности управленческого труда и его совершенствование344
Список литературы347
Начало каталога  · Каталог названий · >> · >>

Главная страница программы
Электронная библиотека >


Главная страница каталога >

Книги с оглавлениями >

Книги с текстами >

 Вверх^ 
Copyright © Павел С. Батищев, 2004-2007.
Компьютерная программа "ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА"
mailto:pbatishev@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz