| Оглавление | Введение | 3 |
| Глава I. Информация. § 1. Информационный анализ. Общие подходы | 4 |
| § 2. Объективность информации | 5 |
| § 3. Измеримость информации. Основные единицы | 5 |
| §4. Передача информации | 8 |
| § 5. Преобразование информации | 10 |
| § 6. Алфавитный способ представления информации | 10 |
| § 7. Кодирование информации. Общие проблемы | 11 |
| § 8. Двоичное кодирование, его универсальность | 12 |
| § 9. Информатика — школьный аспект | 15 |
| Глава II. Алгоритм. § 10. Алгоритм в курсе школьной информатики | 18 |
| § 11. Алгоритмы — разнообразие и эффективность | 19 |
| § 12. Алгоритмические языки. Язык схем алгоритмов | 23 |
| § 13. Схемы алгоритмов — методика использования | 26 |
| § 14. Алгоритмическая система Поста | 29 |
| § 15. Алгоритмическая система Тьюринга | 37 |
| Глава III. Преобразование информации на ЭВМ. § 16. Преобразование информации — постановка задачи | 43 |
| §17. Преобразование числовой информации | 44 |
| § 18. Современные представления о системах счисления | 45 |
| § 19. Преобразование символьной информации | 58 |
| Глава IV. Машинная арифметика. § 20. Общие методические подходы | 65 |
| § 21. Нормализация чисел. Арифметика нормализованных чисел | 65 |
| § 22. Специальные двоичные коды и их арифметика | 69 |
| § 23. Арифметика многоразрядных целых чисел | 71 |
| § 24. Арифметика рациональных чисел на ЭВМ | 76 |
| Глава V. Элементы математической логики в информатике. Преобразователи информации. § 25. О роли математической логики в информатике | 80 |
| § 26. Алгебра высказываний. Основные логические операции | 81 |
| § 27. Моделирование логических операций на ЭВМ | 85 |
| § 28. Алгоритмы решения логических задач | 88 |
| § 29. Элементы вычислительной техники в школьном курсе информатики | 96 |
| § 30. Элементарные преобразователи информации | 97 |
| § 31. Структурные формулы и функциональные схемы логических устройств | 99 |
| § 32. Двоичный одноразрядный сумматор | 101 |
| § 33. Моделирование памяти. Триггер | 102 |
| Глава VI. Программное управление ЭВМ. § 34. Постановка методических задач | 104 |
| § 35. От языка алгоритмического к языку программирования | 106 |
| § 36. Схема и алгоритм работы ЭВМ | 109 |
| § 37. Принцип программного управления | 111 |
| § 38. Подготовка задач к решению на ЭВМ. Математические модели | 112 |
| § 39. Обучение языку программирования | 114 |
| § 40. Программирование на Бейсике | 122 |
| §41. Геометрия и графика на ЭВМ | 145 |
| § 42. Диалог человека и ПЭВМ. Программирование игр | 160 |
| § 43. Сортировка элементов массива | 163 |
| Глава VII. Некоторые вопросы методики курса в целом. § 44. Общие проблемы ведения курса | 168 |
| § 45. О дидактических материалах. Карточки для самостоятельной работы | 170 |
| § 46. Избранные задачи | 181 |