Оглавление | Введение | |
Основы компьютерной графики и HTML | 4 |
Растровые и векторные изображения | 4 |
Основные характеристики растровых изображений | 6 |
Основные цветовые модели | 7 |
Форматы Web-графики | 8 |
Основные сведения о World Wide Web (WWW) | 10 |
Краткие сведения о языке HTML | 10 |
Гипертекстовые ссылки и URL | 12 |
Основы Flash-технологии | 13 |
Анимация на Web-страницах | 13 |
Возможности Flash-технологии | 15 |
Как создаются Flash-фильмы | 16 |
Flash-ресурсы Интернета | 17 |
ГЛАВА 1. Macromedia Flash 5: Быстрый старт | 18 |
Опыт №1. Рабочее окно программы Macromedia Flash | 18 |
Опыт №2. Задание свойств ролика | 24 |
Эталоны и экземпляры | 25 |
Опыт №3. Создание эталона | 26 |
Опыт №4. Создаем графические элементы фильма | 34 |
Опыт №5. Слои и кадры | 41 |
Опыт №6. Движение по заданной траектории | 45 |
Опыт №7. Добавляем ключевые кадры и масштабируем движущийся объект | 53 |
Опыт №8. Создаем анимацию формы | 57 |
Опыт №9. Озвучиваем фильм | 63 |
Опыт №10. Невидимая кнопка | 67 |
Опыт №11. Создание интерактивных роликов | 74 |
Опыт №12. Публикуем ролик для Web | 81 |
ГЛАВА 2. Рабочая среда Flash 5 | 90 |
Опыт №1. Настройка рабочего окна и панелей | 90 |
Прикрепленные и плавающие окна | 90 |
Группирование панелей и создание раскладок | 92 |
Дополнительные рабочие окна | 94 |
Опыт №2. Основные предпочтения | 94 |
Опыт №3. Создание пользовательских клавиатурных комбинаций | 96 |
Опыт №4. Координатные линейки, сетка, направляющие | 99 |
Линейки | 99 |
Сетка | 100 |
Направляющие линии | 103 |
Опыт №5. Работа с библиотеками | 106 |
Сортировка содержимого библиотеки | 107 |
Использование папок | 109 |
Контекстные меню библиотеки | 111 |
Свойства эталонов | 112 |
Свойства импортированного звука | 112 |
Свойства импортированного растрового изображения | 113 |
Общедоступные библиотеки | 114 |
Создание и использование эталонов шрифтов | 117 |
Использование библиотек других фильмов | 119 |
Встроенные библиотеки | 120 |
Опыт №6. Анализ скорости загрузки фильма | 121 |
Опыт №7. Управление сценами | 126 |
Опыт №8. Печать | 130 |
Печать из Flash-редактора | 130 |
Печать из Flash-плейера | 135 |
Опыт №9. Обозреватель фильма | 136 |
ГЛАВА 3. Создание и редактирование графики | 140 |
Графические примитивы | 140 |
Опыт №1. Рисование и редактирование линейных сегментов | 141 |
Редактирование формы линий | 142 |
Изменение атрибутов линий | 145 |
Опыт №2. Рисование карандашом | 147 |
Предпочтения редактирования | 150 |
Сглаживание, спрямление и оптимизация кривых | 152 |
Опыт №3. Рисование скругленных прямоугольников | 154 |
Опыт №4. Создание и редактирование контуров | 156 |
Настройки Пера | 156 |
Прямолинейные сегменты | 157 |
Криволинейные сегменты | 159 |
Редактирование криволинейных сегментов | 161 |
Опыт №5. Закрашивание кистью | 167 |
Опыт №6. Заливка | 170 |
Опыт №7. Обрамление | 172 |
Опыт №8. Копирование атрибутов заливки и обрамления | 174 |
Опыт №9. Стирание ластиком | 176 |
Опыт №10. Создание сплошного цвета | 179 |
Использование диалога Цвет (Color) | 179 |
Использование панели Mixer (Смеситель) | 181 |
Работа с каталогом цветов | 184 |
Опыт №11. Создание и редактирование градиентов | 186 |
Линейный градиент | 186 |
Модификация линейной градиентной заливки | 189 |
Направление линейного градиента | 190 |
Режим блокировки запивки | 191 |
Создание кругового градиента | 192 |
Модификация круговой градиентной заливки Форматы импортируемой графики | 195 |
Опыт №12. Растровые заливки | 196 |
Модификация растровой заливки | 198 |
Опыт №13. Трассировка растровых изображений | 201 |
Опыт №14. Использование буфера обмена для копирования и вставки графики | 203 |
Передача изображения в другие программы | 203 |
Вставка изображения | 205 |
Специальная вставка | 205 |
Опыт №15. Преобразование линий в формы и операции с формами | 206 |
Расширение формы | 207 |
Смягчение границ формы | 208 |
Опыт №16. Редактирование формы | 208 |
Опыт №17. Выделение объектов | 213 |
Использование рамки выделения | 213 |
Выделение с помощью Лассо | 215 |
Выделение Волшебной палочкой | 217 |
Опыт №18. Просмотр изображения | 219 |
Способы изменения масштаба отображения | 220 |
Перемещение области просмотра | 222 |
Режимы отображения и способы ускорения прорисовки экрана | 223 |
Опыт №19. Группирование объектов и операции с группами | 224 |
Группирование объектов | 224 |
Изменение порядка групп в стеке | 226 |
Редактирование групп | 227 |
Блокировка групп | 228 |
Разгруппирование объектов | 228 |
Опыт №20. Преобразование объектов | 229 |
Интерактивное масштабирование | 229 |
Интерактивное вращение и наклон | 231 |
Поворот и зеркальное отражение | 233 |
Перемещение регистрационной точки | 234 |
Преобразование с помощью панели Transform (Преобразование) | 236 |
Привязка к объектам | 238 |
Опыт №21. Выравнивание и распределение объектов | 238 |
Опыт №22. Текст во Flash-фильмах | 244 |
Ввод и редактирование текста | 244 |
Форматирование символов | 245 |
Виды текстовых блоков | 248 |
Создание гипертекстовой ссылки | 249 |
Форматирование абзацев | 250 |
Использование шрифтов | 252 |
Параметры статического текста | 253 |
Динамические и заполняемые текстовые поля | 254 |
Операции с текстовыми блоками | 256 |
Преобразование текста в графику | 257 |
Опыт №23. Экспорт графики и фильмов | 258 |
ГЛАВА 4. Секреты анимации | 262 |
Опыт №1. Параметры анимации движения | 262 |
Создание анимации движения самолета | 262 |
Режим отображения смежных кадров | 268 |
Настройка параметров анимации | 269 |
Опыт №2. Операции с кадрами | 271 |
Стили выделения кадров | 271 |
Вставка пустых ключевых кадров | 272 |
Копирование и вставка кадров | 273 |
Перемещение кадров | 274 |
Удаление и преобразование ключевых кадров в обычные | 278 |
Преобразование обычных кадров в ключевые | 278 |
Контекстное меню кадров | 276 |
Опыт №3. Озвучивание анимации | 277 |
Опыт №4. Анимация цветовых эффектов | 279 |
Создание анимации движения | 279 |
Эффект Brightness (Яркость) | 282 |
Эффект Tint (Оттенок) | 282 |
Эффект Alpha (Прозрачность) | 283 |
Эффект Advanced (Комбинированный) | 284 |
Реверсия кадров | 286 |
Опыт №5. Синхронизация звукового сопровождения с анимацией | 286 |
Озвучивание анимации | 287 |
Синхронизация по методу Event (Событие) | 287 |
Синхронизация по методу Start (Запуск) | 289 |
Синхронизация по методу Stop (Стоп) | 289 |
Синхронизация по методу Stream (Поток) | 290 |
Опыт №6. Работа с панелью Actions (Команды) | 293 |
Опыт №7. Изменение формы в движении | 301 |
Создание анимации формы | 301 |
Использование идентификаторов формы | 304 |
Опыт №8. Редактирование звука | 308 |
Озвучивание фильма | 308 |
Приемы редактирования звука | 310 |
Опыт №9. Управление автономным проигрывателем | 316 |
Программирование управления автономным проигрывателем | 316 |
Публикация и тестирование фильма | 320 |
Опыт №10. Покадровая анимация | 321 |
Создание кадров анимации | 321 |
Одновременное редактирование нескольких кадров | 325 |
Изменение длительности анимации | 327 |
Озвучивание анимации | 329 |
Опыт №11. Переход к кадру или сцене | 330 |
Опыт №12. Проверка загрузки кадра | 333 |
Создание сцены-загрузчика | 333 |
Присвоение меток кадрам | 336 |
Программирование загрузчика | 338 |
Тестирование загрузчика | 340 |
Опыт №13. Подвижная маска | 341 |
Преобразование фильма в эталон | 345 |
Создание дубликата эталона | 346 |
Редактирование эталона | 347 |
Монтаж фильма с движущейся маской | 351 |
Опыт №14. Анимация движения множества объектов | 356 |
Озвучивание анимации | 363 |
Опыт №15. Программная анимация | 364 |
Создание эталона с объектом анимации | 365 |
Создание эталона-контейнера | 366 |
Идентификация объекта анимации | 368 |
Программирование анимации | 369 |
Вставка клипа-контейнера в фильм | 376 |
ГЛАВА 5. Интерактивные элементы фильма | 379 |
Опыт №1. Создание кнопки | 379 |
Редактирование кадра Up | 380 |
Редактирование кадра Over | 383 |
р90вкпюрование кадра Down | 386 |
Редактирование кадра Hit | 387 |
Проверка работы кнопки | 388 |
Опыт №2. Озвучивание кнопки | 390 |
Опыт №3. Анимация кнопки | 392 |
Создание эталона клипа с анимацией | 392 |
Вставка клипа с анимацией в эталон кнопки | 395 |
Тестирование анимированной кнопки | 395 |
Опыт №4. Выпадающее меню | 396 |
Создание рамки и надписей меню | 397 |
Преобразование текстовых блоков в кнопки | 401 |
Редактирование эталонов кнопок | 401 |
Изменение режима работы кнопок | 404 |
Назначение команд, управляющих работой меню | 406 |
Назначение кнопкам меню команд загрузки фильмов | 408 |
Тестирование меню | 412 |
Создание фоновой кнопки | 412 |
Опыт №5. Заполняемые формы | 416 |
Опыт №6. Перетаскивание, копирование и удаление объектов | 426 |
Подготовка графической части фильма | 426 |
Программирование перетаскивания клипа | 428 |
Дублирование клипов | 432 |
Удаление клипов | 437 |
Опыт №7. Интерактивное управление объектами | 440 |
Монтаж фильма | 440 |
Задание начального положения клипа | 444 |
Программирование интерактивного управления клипом | 447 |
Тестирования кода управления клипом | 455 |
Опыт №8. Детектирование столкновений объектов | 456 |
Создание динамического поля | 456 |
Замена и редактирование эталона с программной анимацией | 457 |
Проверка условия столкновения клипов | 460 |