Оглавление | Глава 1. ВВЕДЕНИЕ: О ПРОГРАММАХ И ПРОГРАММИРОВАНИИ | 6 |
1. 1. Компьютер, программа, программирование | 6 |
1. 2. Программные приложения — универсальные и специальные, фирменные и самодельные | 9 |
1. 3. Программа, алгоритм, исполнитель | 13 |
1. 4. Наш выбор — язык Visual Basic | 16 |
1. 5. Распределение обязанностей между человеком и компьютером | 18 |
1. 6. Зачем обычному школьнику учиться программировать | 20 |
1. 7. Дополнительные сведения для любознательных | 22 |
(К разд. 1. 1) Что такое информация; её измерение, представление и преобразование | 22 |
(К разд. 1. 4) Что такое экранная форма, программный модуль, программный проект; объект Visual Basic и его характеристики: свойство и событие | 25 |
Глава 2. ПРИМЕР СОЗДАНИЯ WINDOWS-ПРИЛОЖЕНИЯ | 31 |
2. 1. Начальный этап проектирования — постановка задачи | 32 |
2. 2. Создание экранной формы (разработка интерфейса) | 36 |
2. 3. Программирование | 47 |
2. 4. Последние этапы проектирования: отладка программы, сохранение проекта, создание исполняемого приложения | 52 |
2. 5. Дополнительные сведения для любознательных | 58 |
(К разд. 2. 2) Понятие интерфейса. Что такое класс объектов и свойство класса объектов | 58 |
(К разд. 2. 3) Концепция программирования Visual Basic: «Программы управляются событиями» | 59 |
(К разд. 2. 4) Два режима работы приложения — режим интерпретации и режим компиляции | 60 |
Глава 3. ПЕРЕМЕННАЯ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ | 62 |
3. 1. Определение понятия переменной. Имя и значение переменной | 64 |
3. 2. Объявление типа переменной в программе | 69 |
3. 3. Присвоение переменной значения | 72 |
3. 4. Дополнительные сведения для любознательных | 80 |
(К разд. 3. 1) Редкие типы переменных | 80 |
(К разд. 3. 1) Соглашение об именах переменных (венгерская нотация) | 80 |
(К разд. 3. 2) Режим обязательного объявления переменных | 81 |
(К разд. 3. 2) Дополнительные способы объявления типа переменной | 81 |
Глава 4. ВЫРАЖЕНИЯ И ФУНКЦИИ | 87 |
4. 1. Вычисление значения арифметического выражения | 88 |
4. 2. Функции в языке Бейсик | 92 |
4. 3. Обработка строковых выражений | 101 |
4. 4. Дополнительные сведения для любознательных | 106 |
(К разд. 4. 2) Финансовые функции Visual Basic | 106 |
(К разд. 4. 2) Выражения как функции | 109 |
(К разд. 4. 3) Несколько полезных функций обработки строк | 111 |
Глава 5. ГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ | 115 |
5. 1. Графические методы Scale и PSet | 116 |
5. 2. Рисование отрезков и прямоугольников с помощью графического метода Line | 124 |
5. 3. Метод Circle | 130 |
5. 4. Дополнительные сведения для любознательных | 139 |
(К разд. 5. 2) Функции RGB и QBColor, возвращающие цвет | 139 |
(К разд. 5. 2, 5. 3) Способы заполнения фигур, построенных с помощью графических методов | 142 |
(К разд. 5. 3) Использование метода Circle для рисования круговых диаграмм | 144 |
Глава 6. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЕТВЛЕНИЙ | 147 |
6. 1. Линейные и нелинейные алгоритмы | 148 |
6. 2. Логические выражения и вычисление их значений | 150 |
6. 3. Понятие условного оператора | 155 |
6. 4. Примеры использования условного оператора при создании приложений | 159 |
6. 5. Безусловный оператор и безусловный переход | 169 |
6. 6. Дополнительные сведения для любознательных | 171 |
(К разд. 6. 1) Краткие сведения об алгебре логики (булевой алгебре) | 171 |
(К разд. 6. 3) Программирование выбора альтернативы | 172 |
Глава 7. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОВТОРЕНИЙ | 178 |
7. 1. Повторения и циклы | 179 |
7. 2. Программирование повторений с помощью цикла со счётчиком | 181 |
7. 3. Вложенные циклы | 186 |
7. 4. Различные формы оператора цикла с условием | 191 |
7. 5. Примеры использования цикла с условием | 196 |
7. 6. Дополнительные сведения для любознательных | 201 |
(К разд. 7. 2, 7. 3) Программирование повторений с помощью условного и безусловного операторов | 201 |
(К разд. 7. 4) Об использовании оператора GoTo | 203 |
(К разд. 7. 4) Как выйти из цикла с условием до его завершения | 205 |
Приложение 1. НАЧАЛО РАБОТЫ В СИСТЕМЕ; ПРОЕКТИРОВАНИЯ VISUAL BASIC 6 | 209 |
П1. 1. Как войти в Среду проектирования Visual Basic 6 | 209 |
П1. 2. Общие сведения о Главной панели проекта | 213 |
Приложение 2. ОКНА СРЕДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ VISUAL BASIC 6 | 224 |
П2. 1. Окно инструментов (элементов управления) Toolbox | 224 |
П2. 2. Окно экранной формы Object | 230 |
П2. 3. Окно проводника проекта Project Explorer | 232 |
П2. 4. Окно программного кода Code | 234 |
П2. 5. Окно свойств объекта Properties | 238 |
П2. 6. Окно просмотра характеристик классов объектов Object Browser | 243 |
П2. 7. Окно расположения формы Form Layout | 245 |
Приложение 3. ИЗМЕРЕНИЕ И УСТАНОВКА КООРДИНАТ И РАЗМЕРОВ ОБЪЕКТОВ | 247 |
П3. 1. Установка положения и размеров объекта | 248 |
П3. 2. Соотношение различных единиц измерения | 252 |
ПЗ. З. Редактирование экранной формы с помощью набора инструментов Form Editor | 253 |
Приложение 4. РЕДАКТИРОВАНИЕ КОДА И ОТЛАДКА ПРОГРАММЫ | 258 |
П4. 1. Редактирование программы | 260 |
П4. 2. Отладка программы | 265 |
П4. 3. Предотвращение ошибки «своими силами» | 270 |
П4. 4. Об использовании окна Immediate | 272 |
ИНДЕКС | 274 |