| Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ | |
| Предисловие | 3 |
| Английский алфавит | 6 |
| I. ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС | |
| Введение | 7 |
| Органы речи | 7 |
| Фонетическая транскрипция | 8 |
| Знаки международной фонетической транскрипции | 8 |
| Основные особенности английского произношения | 9 |
| Гласные звуки | 9 |
| Согласные звуки | 9 |
| Словесное ударение | 10 |
| Фразовое ударение | 10 |
| Редукция гласных звуков | 10 |
| Интонация | 10 |
| Основные интонационные контуры английского предложения | 11 |
| Интонация вопросов | 11 |
| УРОК 1. Гласные переднего ряда. Согласные | 14 |
| Гласные переднего ряда | 14 |
| Согласные | 14 |
| Шумные смычные | 15 |
| Шумные щелевые | 15 |
| Сонанты | 16 |
| Носовые | 16 |
| Щелевые | 16 |
| Упражнения | 17 |
| Text: The Whites | 18 |
| Домашнее задание | 20 |
| УРОК 2. Гласные заднего ряда. Особенности произношения некоторых звукосочетаний | 21 |
| Гласные заднего ряда | 21 |
| Гласные заднего продвинутого вперед ряда | 21 |
| Особенности произношения некоторых звукосочетаний | 22 |
| Упражнения | 23 |
| Text: The Whites (продолжение) | 25 |
| Домашнее задание | 27 |
| УРОК 3. Дифтонги. Сочетание трех гласных звуков | 28 |
| Дифтонги | 28 |
| Сочетания трех гласных звуков | 29 |
| Упражнения | 29 |
| Text I: Grandmother's Week | 33 |
| Vocabulary (Слова к тексту) | 34 |
| Text 2: Good Traditions Year by Year | 34 |
| Vocabulary | 35 |
| Домашнее задание (Ноте Task) | 35 |
| УРОК 4. Согласные. Гласные в разных типах слога | 36 |
| Правила чтения согласных букв | 36 |
| 1. Согласные буквы, имеющие два варианта чтения | 36 |
| 2. Чтение сочетаний согласных букв | 37 |
| 3. Сочетания согласных букв, имеющие два варианта чтения | 37 |
| 4. Сочетание ch, имеющее три варианта чтения | 38 |
| Правила чтения гласных в разных типах слога | 38 |
| 5. Варианты чтения гласных букв в соответствии с четырьмя типами слога | 38 |
| Упражнения | 39 |
| 6. Чтение сочетаний гласных букв под ударением | 40 |
| 7. Чтение сочетаний гласных букв с буквой г | 41 |
| Topic: Visiting Card (Визитная карточка) | 42 |
| Названия образовательных и воспитательных учреждений | 44 |
| Образец визитной карточки | 45 |
| Образец удостоверения личности | 45 |
| Ноте Task | 46 |
| УРОК 5. Сочетания гласных букв с согласными. Гласные буквы в неударных слогах | 48 |
| Сочетания гласных букв с согласными | 48 |
| Чтение гласных букв в неударных слогах | 49 |
| Редукция гласных | 49 |
| Редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений и вспомогательных глаголов | 50 |
| Topic: Etiquette | 52 |
| Благодарность | 52 |
| Извинение | 53 |
| Привлечение внимания | 53 |
| Вопросы о состоянии дел | 53 |
| Прием гостей | 53 |
| Ноте Task | 54 |
| TECTI | 55 |
| II. ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКИ | |
| УРОК 6. Существительное. Прилагательное. Глагол. Система глагольных форм. Повествовательное предложение | 60 |
| Существительное | 60 |
| 1. Употребление артикля | 60 |
| 2. Образование множественного числа существительных | 64 |
| Существительные, образующие множественное число не по общему правилу | 65 |
| 3. Притяжательный падеж существительных | 66 |
| Прилагательное | 67 |
| Образование степеней сравнения | 67 |
| Глагол... ' | 68 |
| Основные глагольные формы | 68 |
| Спряжение глаголов в настоящем времени | 70 |
| Система глагольных времен | 71 |
| Text: My Working Day | 75 |
| Active Words and Word Combinations | 76 |
| Exercises | 77 |
| The Plural Form of the Nouns | 77 |
| The Possessive Case | 77 |
| Degrees of Comparison of Adjectives | 78 |
| The Verb | 79 |
| УРОК 7. Местоимение. Наречие. Предлог | 83 |
| Местоимение | 83 |
| Указательные местоимения | 84 |
| Вопросительно-относительные местоимения | 84 |
| Неопределенные местоимения | 85 |
| Наречие | 85 |
| Степени сравнения наречий | 86 |
| Место наречий в предложении | 86 |
| Предлог | 87 |
| Text: Speaking About Friends | 89 |
| Active Words and Word Combinations | 90 |
| Exercises | 91 |
| Pronouns | 91 |
| Adverbs | 92 |
| Prepositions | 93 |
| Vocabulary | 93 |
| УРОК 8. Типы вопросов. Отрицательные предложения | 94 |
| Типы вопросов | 94 |
| Общие вопросы | 94 |
| Специальные вопросы | 95 |
| Вопросы к подлежащему | 95 |
| Альтернативные вопросы | 96 |
| Разделительные вопросы | 96 |
| Отрицательные предложения | 96 |
| Text: Choosing a Present. Hobbies | 99 |
| Active Words and Word Combinations | 100 |
| Exercises | 100 |
| Questions | 100 |
| (a) General Questions | 100 |
| (b) Alternative Questions | 101 |
| (c) Special Questions | 101 |
| (d) Questions to the Subject | 101 |
| (e) Tag questions | 101 |
| Negative Sentences | 103 |
| Vocabulary | 103 |
| УРОК 9. Числительное. Причастие. Герундий | 105 |
| Числительное | 105 |
| Некоторые особенности употребления числительных | 107 |
| Дробные числа (простые и десятичные) | 107 |
| Причастие | 108 |
| Герундий | 109 |
| Образование герундия и его форм | 110 |
| Text: Getting Ready for a Party. Cooking. Shopping | 111 |
| In the Supermarket | 112 |
| Shopping in the USA | 113 |
| Sales Tax | 113 |
| Active Words and Word Combinations | 114 |
| Exercises | 114 |
| Numerals | 114 |
| Participle I, Participle II | 116 |
| The Forms of Participle I | 116 |
| Gerund | 117 |
| The Forms of the Gerund | 117 |
| Vocabulary | 118 |
| УРОК 10. Неопределенно-личные и безличные предложения. Оборот there is | 120 |
| Неопределенно-личные предложения | 120 |
| Безличные предложения | 120 |
| Оборот there is и его формы | 121 |
| Texts: At Table | 122 |
| Restaurants in the USA | 123 |
| Eating Habits in the USA | 124 |
| Active Words and Word Combinations | 124 |
| Exercises | 125 |
| Indefinite Personal Sentences | 125 |
| Impersonal Sentences | 125 |
| Vocabulary | 126 |
| УРОК 11. Пассивный залог | 128 |
| Пассивный залог | 128 |
| Формы глагола в пассивном залоге | 128 |
| Texts: My House Is My Fortress | 132 |
| Houses in the USA | 133 |
| Active Words and Word Combinations | 134 |
| Exercises | 134 |
| The Passive Voice | 134 |
| Vocabulary | 136 |
| УРОК 12. Условные предложения | 138 |
| Условные предложения | 138 |
| Text: Travelling. Transport | 140 |
| On Travelling | 141 |
| Active Words and Word Combinations | 142 |
| Exercises | 142 |
| Conditional Clauses | 142 |
| Vocabulary | 145 |
| УРОК 13. Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение | 147 |
| Повелительное наклонение | 147 |
| Сослагательное наклонение | 148 |
| Образование сослагательного наклонения | 148 |
| Употребление сослагательного наклонения | 149 |
| Text: A Visit to a Doctor | 151 |
| Active Words and Word Combinations | 152 |
| Exercises | 152 |
| The Imperative Mood | 153 |
| Vocabulary | 154 |
| УРОК 14. Согласование времен. Косвенная речь | 157 |
| Согласование времен | 157 |
| Косвенная речь | 158 |
| Сообщение | 158 |
| Вопрос | 158 |
| Просьба или приказ | 159 |
| Text: A Telephone Conversation | 160 |
| How to Use the Telephone in the USA | 161 |
| Calls to the Commonwealth of Independent States | 161 |
| Rates for Long-distance and Toll Calls | 161 |
| Toll-free Calls | 161 |
| Using a Coin-operated Telephone | 161 |
| Local Telephone Calls | 162 |
| Long-distance Telephone Calls | 162 |
| Short-distance Telephone Calls | 162 |
| Collect Telephone Calls | 162 |
| Active Words and Word Combinations | 162 |
| Exercises | 163 |
| Sequence of Tenses | 163 |
| Reported Speech | 164 |
| Vocabulary | 165 |
| УРОК 15. Сложное дополнение. Конструкции с инфинитивом и причастием | 167 |
| Сложное дополнение | 167 |
| Конструкции с причастием | 168 |
| Независимый причастный оборот | 168 |
| Texts: Sending a Letter | 169 |
| The Internet | 170 |
| Active Words and Word Combinations | 171 |
| Exercises | 171 |
| Complex Object with the Infinitive | 171 |
| Complex Object with the Participle | 172 |
| Absolute Constructions with Participles | 172 |
| Vocabulary | 173 |
| УРОК 16. Сложные предложения | 176 |
| Сложносочиненные предложения | 176 |
| Сложноподчиненные предложения | 176 |
| Основные типы придаточных предложений | 176 |
| Text: Sports | 179 |
| Going in for Sports in the USA | 181 |
| Active Words and Word Combinations | 181 |
| Exercises | 182 |
| Composite Sentences | 182 |
| Vocabulary | 183 |
| УРОК 17. Модальные глаголы. Глаголы, способные выступать в модальном значении | 189 |
| Модальные глаголы | 185 |
| Значение и употребление модальных глаголов | 186 |
| Сап | 186 |
| May | 186 |
| Must | 187 |
| Ought (to) | 187 |
| Need | 188 |
| Глаголы, способные выступать в модальном значении | 189 |
| Shall | 189 |
| Will | 189 |
| Should | 189 |
| Would | 190 |
| To be | 190 |
| To have | 191 |
| Замена недостающих форм некоторых модальных глаголов | 191 |
| Text: At My College | 192 |
| Active Words and Word Combinations | 193 |
| Exercises | 194 |
| Modal Verbs | 194 |
| Vocabulary | 196 |
| A Day at School | 196 |
| TEST II | 198 |
| III. СТРАНОВЕДЕНИЕ. КУЛЬТУРА | |
| LESSON 18. Topic: Countries | 201 |
| Text 1: Russia | 201 |
| Exercises | 202 |
| Text 2: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland | 203 |
| Exercises | 205 |
| Text 3: The United States of America | 206 |
| Exercises | 207 |
| Text 4: Canada, Australia, New Zealand | 209 |
| Exercises | 210 |
| Active Words and Word Combinations | 211 |
| LESSON 19. Topic: Cities | 213 |
| Text 1: Moscow | 213 |
| Exercises | 214 |
| Text 2: London | 215 |
| Exercises | 216 |
| Text 3: Washington, DC | 217 |
| Exercises | 218 |
| Text 4: New York | 219 |
| Exercises | 220 |
| Active Words and Word Combinations | 221 |
| LESSON 20. Topic: Art | 223 |
| Text 1: Andrew Lloyd Webber | 223 |
| Exercises | 224 |
| Text 2: Joseph Mallord William Turner (1775-1851) | 224 |
| Exercises | 225 |
| Text 3: Alan Alexander Milne (1882-1956) | 226 |
| Lines Written by a Bear of Very Little Brain | 227 |
| Exercises | 227 |
| Text 4: Lewis Carroll (1832-1898) | 227 |
| The Jabberwocky | 228 |
| Exercises | 229 |
| Active Words and Word Combinations | 229 |
| LESSON 21. Topic: Man and Society | 231 |
| Text 1: British Mass Media | 231 |
| Newspapers | 231 |
| Radio and Television | 231 |
| Exercises | 232 |
| Text 2: The United Nations Organization | 233 |
| Human Rights | 234 |
| Exercises | 234 |
| Active Words and Word Combinations | 235 |
| TEST III | 237 |
| IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА | |
| LESSON 22. Topic: Education | 241 |
| Text 1: Education in Russia | 241 |
| Exercises | 242 |
| Text 2: Schools in the United Kingdom | 243 |
| Exercises | 244 |
| Text 3: Education in the United States | 246 |
| Exercises | 247 |
| LESSON 23. Topic: My Future Activities | 248 |
| Text 1: Teacher's Profession | 248 |
| Exercises | 249 |
| Text 2: Reform in the System of Secondary Education in Russia | 250 |
| Exercises | 251 |
| LESSON 24. Topic: The Rights of the Child | 252 |
| Text: The Convention on the Rights of the Child | 252 |
| Exercises | 253 |
| Active Words and Word Combinations | 258 |
| ADDITIONAL TEXTS FOR READING AND DISCUSSING | 260 |
| (1) The Whipping Boy | 260 |
| (2) Tom Sawyer at School | 261 |
| (3) Arriving at Lowood Institution | 262 |
| V. ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ | |
| LESSON 25. Topic 1: Preparation for Studies Abroad | |
| Topic 2: Correspondence with the Chosen University | 266 |
| Preparation for Studies Abroad | 266 |
| Образцы составления и оформления документов и писем | 267 |
| Personal Statement | 267 |
| Exercises | 268 |
| Correspondence with the Chosen University | 268 |
| Request for Application Materials (Письмо-запрос) | 269 |
| Exercises | 270 |
| Covering Letter (Сопроводительное письмо) | 270 |
| Exercises | 270 |
| Acceptance and Refusal (Прием и отклонение предложений) | 271 |
| Exercises | 272 |
| LESSON 26. Topic 1: Searching for a Job Abroad | |
| Topic 2: Drawing up and Filling in Documents | 273 |
| Searching for a Job Abroad | 273 |
| (1) | 273 |
| Exercises | 273 |
| (2) | 274 |
| Exercises | 274 |
| (3) | 274 |
| Exercises | 275 |
| Drawing up and Filling in Documents | 275 |
| (1) | 275 |
| Exercises | 276 |
| (2) | 276 |
| Exercises | 276 |
| (3) | 277 |
| Exercises | 277 |
| LESSON 27. Topics: Business Trip Abroad. At the Airport. At the Railway | |
| Station. At the Hotel. Currency Exchange | 279 |
| Business Trip Abroad | 279 |
| Exercises | 279 |
| At the Airport | 280 |
| At the Railway Station | 281 |
| At the Hotel | 281 |
| Currency Exchange | 283 |
| LESSON 28. Topics: Formal and Informal Correspondence. Invitations. Wishes | |
| Business Talks. Formal and Informal Correspondece | 285 |
| Exercises | 285 |
| Letters of Invitation and Replies | 285 |
| Formal Letter of Invitation | 285 |
| Acceptance | 285 |
| Refusal | 285 |
| Informal Invitations for Dinners | 286 |
| Acceptance | 286 |
| Refusal | 286 |
| Congratulations | 286 |
| Reply to the Letter | 287 |
| Address | 287 |
| Wishes and Replies | 288 |
| Business Talks | 290 |
| Gratitude | 291 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | |
| Приложение 1. Список основных неправильных глаголов | 293 |
| Приложение 2. Краткий справочник по словообразованию | 295 |
| Образование нового слова без изменения слова | 295 |
| Перемещение ударения | 295 |
| Чередование звуков | 296 |
| Аффиксация | 296 |
| Наиболее употребительные суффиксы и префиксы | 296 |
| Приложение 3. Перевод грамматических терминов и заданий к упражнениям | 297 |
| Приложение 4. Список некоторых географических названий и собственных имен | 299 |
| Приложение 5. Национальные гимны и патриотические песни | 301 |
| The Anthem of Great Britain | 301 |
| God Save the Queen | 301 |
| Rule, Britannia | 302 |
| The Anthem of the USA | 303 |
| The Star-Spangled Banner | 303 |
| The Anthem of Australia | 304 |
| Waltzing Matilda | 304 |
| VOCABULARY | 305 |