Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ | |
Предисловие | 3 |
Английский алфавит | 6 |
I. ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС | |
Введение | 7 |
Органы речи | 7 |
Фонетическая транскрипция | 8 |
Знаки международной фонетической транскрипции | 8 |
Основные особенности английского произношения | 9 |
Гласные звуки | 9 |
Согласные звуки | 9 |
Словесное ударение | 10 |
Фразовое ударение | 10 |
Редукция гласных звуков | 10 |
Интонация | 10 |
Основные интонационные контуры английского предложения | 11 |
Интонация вопросов | 11 |
УРОК 1. Гласные переднего ряда. Согласные | 14 |
Гласные переднего ряда | 14 |
Согласные | 14 |
Шумные смычные | 15 |
Шумные щелевые | 15 |
Сонанты | 16 |
Носовые | 16 |
Щелевые | 16 |
Упражнения | 17 |
Text: The Whites | 18 |
Домашнее задание | 20 |
УРОК 2. Гласные заднего ряда. Особенности произношения некоторых звукосочетаний | 21 |
Гласные заднего ряда | 21 |
Гласные заднего продвинутого вперед ряда | 21 |
Особенности произношения некоторых звукосочетаний | 22 |
Упражнения | 23 |
Text: The Whites (продолжение) | 25 |
Домашнее задание | 27 |
УРОК 3. Дифтонги. Сочетание трех гласных звуков | 28 |
Дифтонги | 28 |
Сочетания трех гласных звуков | 29 |
Упражнения | 29 |
Text I: Grandmother's Week | 33 |
Vocabulary (Слова к тексту) | 34 |
Text 2: Good Traditions Year by Year | 34 |
Vocabulary | 35 |
Домашнее задание (Ноте Task) | 35 |
УРОК 4. Согласные. Гласные в разных типах слога | 36 |
Правила чтения согласных букв | 36 |
1. Согласные буквы, имеющие два варианта чтения | 36 |
2. Чтение сочетаний согласных букв | 37 |
3. Сочетания согласных букв, имеющие два варианта чтения | 37 |
4. Сочетание ch, имеющее три варианта чтения | 38 |
Правила чтения гласных в разных типах слога | 38 |
5. Варианты чтения гласных букв в соответствии с четырьмя типами слога | 38 |
Упражнения | 39 |
6. Чтение сочетаний гласных букв под ударением | 40 |
7. Чтение сочетаний гласных букв с буквой г | 41 |
Topic: Visiting Card (Визитная карточка) | 42 |
Названия образовательных и воспитательных учреждений | 44 |
Образец визитной карточки | 45 |
Образец удостоверения личности | 45 |
Ноте Task | 46 |
УРОК 5. Сочетания гласных букв с согласными. Гласные буквы в неударных слогах | 48 |
Сочетания гласных букв с согласными | 48 |
Чтение гласных букв в неударных слогах | 49 |
Редукция гласных | 49 |
Редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений и вспомогательных глаголов | 50 |
Topic: Etiquette | 52 |
Благодарность | 52 |
Извинение | 53 |
Привлечение внимания | 53 |
Вопросы о состоянии дел | 53 |
Прием гостей | 53 |
Ноте Task | 54 |
TECTI | 55 |
II. ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКИ | |
УРОК 6. Существительное. Прилагательное. Глагол. Система глагольных форм. Повествовательное предложение | 60 |
Существительное | 60 |
1. Употребление артикля | 60 |
2. Образование множественного числа существительных | 64 |
Существительные, образующие множественное число не по общему правилу | 65 |
3. Притяжательный падеж существительных | 66 |
Прилагательное | 67 |
Образование степеней сравнения | 67 |
Глагол... ' | 68 |
Основные глагольные формы | 68 |
Спряжение глаголов в настоящем времени | 70 |
Система глагольных времен | 71 |
Text: My Working Day | 75 |
Active Words and Word Combinations | 76 |
Exercises | 77 |
The Plural Form of the Nouns | 77 |
The Possessive Case | 77 |
Degrees of Comparison of Adjectives | 78 |
The Verb | 79 |
УРОК 7. Местоимение. Наречие. Предлог | 83 |
Местоимение | 83 |
Указательные местоимения | 84 |
Вопросительно-относительные местоимения | 84 |
Неопределенные местоимения | 85 |
Наречие | 85 |
Степени сравнения наречий | 86 |
Место наречий в предложении | 86 |
Предлог | 87 |
Text: Speaking About Friends | 89 |
Active Words and Word Combinations | 90 |
Exercises | 91 |
Pronouns | 91 |
Adverbs | 92 |
Prepositions | 93 |
Vocabulary | 93 |
УРОК 8. Типы вопросов. Отрицательные предложения | 94 |
Типы вопросов | 94 |
Общие вопросы | 94 |
Специальные вопросы | 95 |
Вопросы к подлежащему | 95 |
Альтернативные вопросы | 96 |
Разделительные вопросы | 96 |
Отрицательные предложения | 96 |
Text: Choosing a Present. Hobbies | 99 |
Active Words and Word Combinations | 100 |
Exercises | 100 |
Questions | 100 |
(a) General Questions | 100 |
(b) Alternative Questions | 101 |
(c) Special Questions | 101 |
(d) Questions to the Subject | 101 |
(e) Tag questions | 101 |
Negative Sentences | 103 |
Vocabulary | 103 |
УРОК 9. Числительное. Причастие. Герундий | 105 |
Числительное | 105 |
Некоторые особенности употребления числительных | 107 |
Дробные числа (простые и десятичные) | 107 |
Причастие | 108 |
Герундий | 109 |
Образование герундия и его форм | 110 |
Text: Getting Ready for a Party. Cooking. Shopping | 111 |
In the Supermarket | 112 |
Shopping in the USA | 113 |
Sales Tax | 113 |
Active Words and Word Combinations | 114 |
Exercises | 114 |
Numerals | 114 |
Participle I, Participle II | 116 |
The Forms of Participle I | 116 |
Gerund | 117 |
The Forms of the Gerund | 117 |
Vocabulary | 118 |
УРОК 10. Неопределенно-личные и безличные предложения. Оборот there is | 120 |
Неопределенно-личные предложения | 120 |
Безличные предложения | 120 |
Оборот there is и его формы | 121 |
Texts: At Table | 122 |
Restaurants in the USA | 123 |
Eating Habits in the USA | 124 |
Active Words and Word Combinations | 124 |
Exercises | 125 |
Indefinite Personal Sentences | 125 |
Impersonal Sentences | 125 |
Vocabulary | 126 |
УРОК 11. Пассивный залог | 128 |
Пассивный залог | 128 |
Формы глагола в пассивном залоге | 128 |
Texts: My House Is My Fortress | 132 |
Houses in the USA | 133 |
Active Words and Word Combinations | 134 |
Exercises | 134 |
The Passive Voice | 134 |
Vocabulary | 136 |
УРОК 12. Условные предложения | 138 |
Условные предложения | 138 |
Text: Travelling. Transport | 140 |
On Travelling | 141 |
Active Words and Word Combinations | 142 |
Exercises | 142 |
Conditional Clauses | 142 |
Vocabulary | 145 |
УРОК 13. Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение | 147 |
Повелительное наклонение | 147 |
Сослагательное наклонение | 148 |
Образование сослагательного наклонения | 148 |
Употребление сослагательного наклонения | 149 |
Text: A Visit to a Doctor | 151 |
Active Words and Word Combinations | 152 |
Exercises | 152 |
The Imperative Mood | 153 |
Vocabulary | 154 |
УРОК 14. Согласование времен. Косвенная речь | 157 |
Согласование времен | 157 |
Косвенная речь | 158 |
Сообщение | 158 |
Вопрос | 158 |
Просьба или приказ | 159 |
Text: A Telephone Conversation | 160 |
How to Use the Telephone in the USA | 161 |
Calls to the Commonwealth of Independent States | 161 |
Rates for Long-distance and Toll Calls | 161 |
Toll-free Calls | 161 |
Using a Coin-operated Telephone | 161 |
Local Telephone Calls | 162 |
Long-distance Telephone Calls | 162 |
Short-distance Telephone Calls | 162 |
Collect Telephone Calls | 162 |
Active Words and Word Combinations | 162 |
Exercises | 163 |
Sequence of Tenses | 163 |
Reported Speech | 164 |
Vocabulary | 165 |
УРОК 15. Сложное дополнение. Конструкции с инфинитивом и причастием | 167 |
Сложное дополнение | 167 |
Конструкции с причастием | 168 |
Независимый причастный оборот | 168 |
Texts: Sending a Letter | 169 |
The Internet | 170 |
Active Words and Word Combinations | 171 |
Exercises | 171 |
Complex Object with the Infinitive | 171 |
Complex Object with the Participle | 172 |
Absolute Constructions with Participles | 172 |
Vocabulary | 173 |
УРОК 16. Сложные предложения | 176 |
Сложносочиненные предложения | 176 |
Сложноподчиненные предложения | 176 |
Основные типы придаточных предложений | 176 |
Text: Sports | 179 |
Going in for Sports in the USA | 181 |
Active Words and Word Combinations | 181 |
Exercises | 182 |
Composite Sentences | 182 |
Vocabulary | 183 |
УРОК 17. Модальные глаголы. Глаголы, способные выступать в модальном значении | 189 |
Модальные глаголы | 185 |
Значение и употребление модальных глаголов | 186 |
Сап | 186 |
May | 186 |
Must | 187 |
Ought (to) | 187 |
Need | 188 |
Глаголы, способные выступать в модальном значении | 189 |
Shall | 189 |
Will | 189 |
Should | 189 |
Would | 190 |
To be | 190 |
To have | 191 |
Замена недостающих форм некоторых модальных глаголов | 191 |
Text: At My College | 192 |
Active Words and Word Combinations | 193 |
Exercises | 194 |
Modal Verbs | 194 |
Vocabulary | 196 |
A Day at School | 196 |
TEST II | 198 |
III. СТРАНОВЕДЕНИЕ. КУЛЬТУРА | |
LESSON 18. Topic: Countries | 201 |
Text 1: Russia | 201 |
Exercises | 202 |
Text 2: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland | 203 |
Exercises | 205 |
Text 3: The United States of America | 206 |
Exercises | 207 |
Text 4: Canada, Australia, New Zealand | 209 |
Exercises | 210 |
Active Words and Word Combinations | 211 |
LESSON 19. Topic: Cities | 213 |
Text 1: Moscow | 213 |
Exercises | 214 |
Text 2: London | 215 |
Exercises | 216 |
Text 3: Washington, DC | 217 |
Exercises | 218 |
Text 4: New York | 219 |
Exercises | 220 |
Active Words and Word Combinations | 221 |
LESSON 20. Topic: Art | 223 |
Text 1: Andrew Lloyd Webber | 223 |
Exercises | 224 |
Text 2: Joseph Mallord William Turner (1775-1851) | 224 |
Exercises | 225 |
Text 3: Alan Alexander Milne (1882-1956) | 226 |
Lines Written by a Bear of Very Little Brain | 227 |
Exercises | 227 |
Text 4: Lewis Carroll (1832-1898) | 227 |
The Jabberwocky | 228 |
Exercises | 229 |
Active Words and Word Combinations | 229 |
LESSON 21. Topic: Man and Society | 231 |
Text 1: British Mass Media | 231 |
Newspapers | 231 |
Radio and Television | 231 |
Exercises | 232 |
Text 2: The United Nations Organization | 233 |
Human Rights | 234 |
Exercises | 234 |
Active Words and Word Combinations | 235 |
TEST III | 237 |
IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА | |
LESSON 22. Topic: Education | 241 |
Text 1: Education in Russia | 241 |
Exercises | 242 |
Text 2: Schools in the United Kingdom | 243 |
Exercises | 244 |
Text 3: Education in the United States | 246 |
Exercises | 247 |
LESSON 23. Topic: My Future Activities | 248 |
Text 1: Teacher's Profession | 248 |
Exercises | 249 |
Text 2: Reform in the System of Secondary Education in Russia | 250 |
Exercises | 251 |
LESSON 24. Topic: The Rights of the Child | 252 |
Text: The Convention on the Rights of the Child | 252 |
Exercises | 253 |
Active Words and Word Combinations | 258 |
ADDITIONAL TEXTS FOR READING AND DISCUSSING | 260 |
(1) The Whipping Boy | 260 |
(2) Tom Sawyer at School | 261 |
(3) Arriving at Lowood Institution | 262 |
V. ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ | |
LESSON 25. Topic 1: Preparation for Studies Abroad | |
Topic 2: Correspondence with the Chosen University | 266 |
Preparation for Studies Abroad | 266 |
Образцы составления и оформления документов и писем | 267 |
Personal Statement | 267 |
Exercises | 268 |
Correspondence with the Chosen University | 268 |
Request for Application Materials (Письмо-запрос) | 269 |
Exercises | 270 |
Covering Letter (Сопроводительное письмо) | 270 |
Exercises | 270 |
Acceptance and Refusal (Прием и отклонение предложений) | 271 |
Exercises | 272 |
LESSON 26. Topic 1: Searching for a Job Abroad | |
Topic 2: Drawing up and Filling in Documents | 273 |
Searching for a Job Abroad | 273 |
(1) | 273 |
Exercises | 273 |
(2) | 274 |
Exercises | 274 |
(3) | 274 |
Exercises | 275 |
Drawing up and Filling in Documents | 275 |
(1) | 275 |
Exercises | 276 |
(2) | 276 |
Exercises | 276 |
(3) | 277 |
Exercises | 277 |
LESSON 27. Topics: Business Trip Abroad. At the Airport. At the Railway | |
Station. At the Hotel. Currency Exchange | 279 |
Business Trip Abroad | 279 |
Exercises | 279 |
At the Airport | 280 |
At the Railway Station | 281 |
At the Hotel | 281 |
Currency Exchange | 283 |
LESSON 28. Topics: Formal and Informal Correspondence. Invitations. Wishes | |
Business Talks. Formal and Informal Correspondece | 285 |
Exercises | 285 |
Letters of Invitation and Replies | 285 |
Formal Letter of Invitation | 285 |
Acceptance | 285 |
Refusal | 285 |
Informal Invitations for Dinners | 286 |
Acceptance | 286 |
Refusal | 286 |
Congratulations | 286 |
Reply to the Letter | 287 |
Address | 287 |
Wishes and Replies | 288 |
Business Talks | 290 |
Gratitude | 291 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | |
Приложение 1. Список основных неправильных глаголов | 293 |
Приложение 2. Краткий справочник по словообразованию | 295 |
Образование нового слова без изменения слова | 295 |
Перемещение ударения | 295 |
Чередование звуков | 296 |
Аффиксация | 296 |
Наиболее употребительные суффиксы и префиксы | 296 |
Приложение 3. Перевод грамматических терминов и заданий к упражнениям | 297 |
Приложение 4. Список некоторых географических названий и собственных имен | 299 |
Приложение 5. Национальные гимны и патриотические песни | 301 |
The Anthem of Great Britain | 301 |
God Save the Queen | 301 |
Rule, Britannia | 302 |
The Anthem of the USA | 303 |
The Star-Spangled Banner | 303 |
The Anthem of Australia | 304 |
Waltzing Matilda | 304 |
VOCABULARY | 305 |