Оглавление | ОГЛАВЛЕНИЕ | |
Введение | 3 |
Часть I ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ | |
Глава 1. Дистанционное образование в современном обществе | 9 |
1. 1. Понятийный аппарат дистанционного обучения | 10 |
1. 2. Психолого-педагогические тенденции в мировой педагогике. К концепции дистанционного обучения | 28 |
1. 3. Анализ отечественного опыта дистанционного обучения в среднем образовании и системе повышения квалификации педагогических кадров | 44 |
1. 4. Анализ зарубежного опыта дистанционного обучения | 57 |
Глава 2. Общие проблемы дистанционного обучения | 79 |
2. 1. Модели дистанционного обучения | 79 |
2. 2. Информационная образовательная среда школы | 90 |
2. 3. Информационно-образовательная среда системы повышения квалификации педагогических кадров | 105 |
2. 4. Дидактические свойства и функции компьютерных телекоммуникаций | 112 |
2. 5. Дидактические возможности и условия использования информационно-образовательных ресурсов и услуг Интернета, мультимедийных средств в системе дистанционного обучения | 135 |
2. 6. Дидактические свойства информации | 144 |
Часть II ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА | |
Глава 3. Создание информационно-методического обеспечения дистанционного обучения | 151 |
3. 1. Программные средства и оболочки для создания курсов дистанционного обучения | 152 |
3. 2. Курс дистанционного обучения. Электронный учебник | 173 |
3. 3. Создание дистанционного курса по истории для учащихся старших классов | 198 |
3. 4. Организация процесса создания дистанционных курсов в высшем учебном заведении | 203 |
Глава 4. Педагогические и психологические особенности организации дистанционного обучения | 210 |
4. 1. Организация учебного процесса в системе дистанционного обучения | 210 |
4. 2. Педагогические технологии в системе дистанционного обучения | 219 |
4. 3. Система контроля и тестирования в дистанционном обучении | 241 |
4. 4. Психологические особенности взаимодействия участников дистанционного обучения | 259 |
4. 5. Психологические особенности взаимодействия учащихся в учебных сообществах Интернета | 267 |
4. 6. Проблемы культуры общения в дистанционном обучении | 273 |
4. 7. Преподаватель дистанционного обучения | 287 |
Глава 5. Как организовать учебный процесс в системе дистанционного обучения по предметам гуманитарного цикла | 300 |
5. 1. Как организовать обучение иностранному языку дистанционно? | 300 |
5. 2. Как организовать обучение истории дистанционно? | 326 |
Глава 6. Как организовать учебный процесс в системе дистанционного обучения по предметам естественно-научного цикла | 350 |
6. 1. Как организовать обучение информатике и математике дистанционно | 350 |
6. 2. Как организовать обучение географии дистанционно | 375 |
6. 3. Как организовать обучение химии дистанционно | 384 |
Глава 7. Как организовать дистанционное обучение в системе повышения квалификации педагогических кадров | 401 |
Заключение | 407 |
Рекомендуемая литература | 411 |