Поиск в каталоге:
  
 
Начало каталога  · Каталог авторов · Каталог названий · >> · >>
АвторКаменская В. Г.
НазваниеДетская психология с элемегнтами психофизиологии
Продолжение названияУчебное пособие
Тип литературыУчебное пособие
ФакультетОбщее
Авторский знакК-18
Каталожный индекс88.8я73
Индекс ББК88.8я73
Место изданияМ
ИздательствоФОРУМ; ИНФРА-М
Год издания2005
Объем288с
СерияВысшее образование
Ключевые словадетская психология; психология; конфликт; личность

ОглавлениеСодержание 
Введение. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ПРЕДМЕТНОМ ПОЛЕ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ3
Глава 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ, ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 
1. 1. Краткий очерк зарождения детской психологии5
1. 2. Предмет и методы детской психологии11
1. 3. Понятия развития, созревания, возраста. Возрастная периодизация27
1. 4. Системный подход к изучению развития и поведения ребенка34
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 
2. 1. Принципы развития в генетической психологии41
2. 2. Учение Л. С. Выготского о культурно-исторической сущности психического развития46
2. 3. Бихевиоральный подход к развитию ребенка49
2. 4. Соотношение природных и социальных факторов в нервно-психическом развитии ребенка. Ген-средовые взаимодействия51
2. 5. Соотношение созревания и развития. Психофизиологические основания развития58
2. 6. Общие принципы и закономерности нервно-психического развития61
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО И МЛАДЕНЦА 
3. 1. Перинатальный период развития. Возможности сенсорного развития во внутриутробном периоде71
3. 2. Период новорожденности: эмоциональные реакции, перцептивные и двигательные возможности, безусловные рефлексы и инстинкты72
3. 3. Особенности цикла «сон — бодрствование» в младенчестве75
3. 4. Психофизиологические характеристики процессов созревания в младенческом возрасте77
3. 5. Основные направления психомоторного и психосенсорного развития младенца78
3. 6. Комплекс оживления, общение и эмоциональное развитие младенца87
3. 7. Психофизиологические основы становления индивидуальности младенца89
3. 8. Психологические новообразования и кризис первого года жизни91
Глава 4. ПСИХИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА 
4. 1. Процессы созревания центральной нервной системы в возрасте от года до трех лет95
4. 2. Психомоторное развитие от года до трех лет. Освоение автоматизированных и произвольных двигательных актов97
4. 3. Овладение предметно-манипулятивной деятельностью100
4. 4. Психосенсорное развитие, освоение сенсорных эталонов102
4. 5. Основные формы и этапы развития речи104
4. 6. Характеристика внимания и памяти как основы мышления ребенка раннего возраста111
4. 7. Особенности мышления ребенка раннего возраста116
4. 8. Формирование интеллектуальной системы в раннем возрасте119
4. 9. Эмоциональное и мотивационное развитие124
4. 10. Начало формирования самосознания, особенности самооценки ребенка раннего возраста135
4. 11. Развитие и особенности общения, формирование нравственно-этического начала у ребенка раннего возраста в семье143
4. 12. Поло-ролевое поведение и роль семьи в формировании социальных стереотипов148
4. 13. Психологические новообразования раннего возраста и кризис трех лет151
Глава 5. ПСИХИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 
5. 1. Психофизиологические основания развития высших психических функций158
5. 2. Психологические особенности внимания ребенка дошкольного возраста162
5. 3. Специфика системы памяти дошкольника164
5. 4. Особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Развитие воображения дошкольника168
5. 5. Развитие интеллекта дошкольника, специфика интеллектуальной системы дошкольника174
5. 6. Социальное и морально-нравственное развитие старшего дошкольника. Особенности общения и социальные конфликты185
5. 7. Самооценка старшего дошкольника, стили семейных отношений и социальное положение в возрастной группе ДОУ190
5. 8. Специфика игровой деятельности старшего дошкольника205
5. 9. Эмоционально-мотивационное развитие старшего дошкольника210
5. 10. Кризис семи лет и психологические новообразования дошкольного возраста212
Глава 6. ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 
6. 1. Понятие «готовность к обучению»: физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность223
6. 2. Адаптация к школе и учебной деятельности229
6. 3. Психофизиологические основания разной готовности семилетних детей к учебной деятельности. Способы объективной оценки школьной зрелости233
6. 4. Проблемы школьного обучения детей шести лет249
Глава 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 
7. 1. Психофизиологические особенности младшего школьника254
7. 2. Психологическая характеристика учебной деятельности и ее успешности257
7. 3. Особенности мышления и становление интеллектуальной системы младшего школьника260
7. 4. Эмоционально-личностное развитие младшего школьника263
Заключение270
Список использованной литературы277
Начало каталога  · Каталог авторов · Каталог названий · >> · >>

Главная страница программы
Электронная библиотека >


Главная страница каталога >

Книги с оглавлениями >

Книги с текстами >

 Вверх^ 
Copyright © Павел С. Батищев, 2004-2007.
Компьютерная программа "ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА"
mailto:pbatishev@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz