Региональный КЦ - помощь образованию / Главная страница Экспресс-расписание   Полигон   Электронные учебники    
 Оглавление   < Назад   1   2   3   4   5   6   7   8   9   Далее >   Выход x

Переменная

Урок 6.
  1. Понятие переменной.
  2. Имя переменной.
  3. Значение переменной.
  4. Присвоение значения переменной.
  5. Объявление типа переменной.
  6. Практическое задание №6.

6.4. Присвоение значения переменной

Для присвоения значения служит оператор присваивания, которым является знак равно (=).

Оператор - это слово или знак, выполняющий одно предписание (одну операцию).

Слева от знака "равно" указывается имя переменной, в которую будет помещено значение, а справа - значение переменной (числовое или текстовое), либо математическое или строковое выражение или другая переменная, из которой берется значение. То есть общий вид оператора присваивания:

    Куда (переменная) = что или откуда

В математических выражениях используются знаки арифметических операций:

^возведение в степень
*умножение
/деление
+сложение
-вычитание

Арифметические операции выполняются в такой последовательности: сначала возведение в степень, затем умножение и деление, в последнюю очередь - сложение и вычитание. Если в выражении несколько операций, то они выполняются слева на право.

Для изменения порядка операций используются только круглые скобки ( ).

Математическое выражение сначала обрабатывается и вычисляется результат, который затем присваивается переменной (помещается в переменную).

Пи написании чисел в коде программы целая и дробная часть числа отделяются точкой.

Например:
1. Переменной присваивается конкретное значение:
a = 5
b = "Мир"

2. Переменной присваивается результат выражения:
a = 2 * 3 + 10/2
b = "Миру" + "" + "Мир!"


3. Переменной присваивается значение выражения, в котором используются другие переменные:
a = (i + 5) * 2.5
b = c + d + "май"
c = b


Примечание: С помощью оператора присваивания можно увеличить (уменьшить) значение переменной, например:
x = x + 1

При выполнении такой строки сначала вычисляется правая часть и результат присваивается переменной, стоящей слева от знака равно. Например, если x до выполнения строки равно 5, то после выполнения этой строки будет равна 6.

Аналогично присваиваются значения свойствам. Это записывается так:
Объект.Свойство = Значение

Например:
Command1.Caption = "Вася"

Эта строка изменяет надпись на кнопке с именем Command1 на Вася.

Свойства могут быть как слева, так и справа от знака равно. Подумайте, что произойдет после выполнения следующей строки:
Command1.Caption = Form1.Caption

 Оглавление   < Назад   1   2   3   4   5   6   7   8   9   Далее >   Вверх ^
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz