1) происки, козни. 2) Способ построения фабулы драматического, эпического и кинематографического произведения при помощи сложных перипетий действия, столкновения интересов и хитрых проделок персонажей.
обращенный внутрь; психологическая характеристика личности, направленной на внутренний мир мыслей, переживаний и т.п., самоуглубленной. Понятие введено К. Г. Юнгом. См.
Экстравертивный.
в биологии - переселение особей какого-либо вида животных и растений за пределы естественного ареала, в места, где они раньше не жили. Целенаправленная интродукция осуществляется главным образом для введения в культуру новых видов и форм (напр., кукуруза, картофель интродуцированы в Европу из Америки).

1) краткое вступление к 1-й части или финалу циклического инструментального музыкального произведения. 2) Род краткой увертюры к опере или балету, а также вступление к отдельному акту оперы. 3) Хор или вокальный ансамбль, следующий за увертюрой и открывающий действие оперы.
в психологии - включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок других людей; основа идентификации.
участок гена, не несущий информацию о первичной структуре белка и расположенный между кодирующими участками - экзонами. Обнаружены главным образом в генах эукариот.
визуальное наблюдение предметов или процессов внутри оптически непрозрачных тел, в непрозрачных средах (веществах). Осуществляется посредством преобразования не видимого глазом изображения исследуемого объекта, полученного в инфракрасных, рентгеновских и других лучах (испускаемых объектом или отражаемых им), в видимое изображение на экране специального прибора, называемого интроскопом.
течение в психологии, признающее основным методом исследования интроспекцию.
то же, что самонаблюдение.
геологическое тело, образущееся при застывании магмы на глубине (напр., батолит, лополит, шток).
полнокристаллические магматические горные породы, образовавшиеся в результате застывания магмы в толще земной коры. Различают абиссальные (глубинные) интрузивные горные породы - граниты, диориты, габбро и др., и гипабиссальные (промежуточные между эффузивными и глубинными) - габбро-порфириты, гранит-порфиры и др.
процесс внедрения в толщу земной коры расплавленной магмы.
введение особой трубки в гортань при ее сужениях, грозящих удушьем (напр., при отеке гортани), а также в трахею для проведения наркоза.
течение в философии, видящее в интуиции единственно достоверное средство познания. Противопоставление интуиции и интеллекта характерно для философии жизни - А. Бергсона и др., попытка соединить их - для Н. О. Лосского, С. Л. Франка, Е. Н. Трубецкого, французского неотомизма, отчасти - феноменологии.
направление в основаниях математики, полагающее критерием убедительности доказательства интуитивную ясность каждого его шага; не признает т.н. абстракцию актуальной бесконечности, характерную для множеств теории.
логика, удовлетворяющая интуиционистским требованиям к математическим рассуждениям.
постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная способность выходить за пределы опыта путем мысленного схватывания ("озарения") или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей.
полисахарид, образованный остатками фруктозы. Запасной углевод многих растений, главным образом сложноцветных (георгины, цикория, артишока и др.). Используется как заменитель крахмала и сахара при сахарном диабете.
в Испании и Португалии титул принцев королевского дома; женский род - инфанта.
российский художник. Родился в семье испанского эмигранта. Живет и работает преимущественно в Москве. Продолжатель традиций конструктивизма, член группы "Движение". В 1970 организовал свою собственную группу художников-кинетистов "Арго". Получил известность своими временными пространственными инсталляциями на природе (затем существующими в виде серий фото-арта), легкими, воздушными конструкциями из лески, планок, зеркальной пленки, которые он создавал вместе с женой, художницей Н. П. Горюновой (р. 1944).