американский поэт, драматург. Прошел развитие от экспериментальной до социальноангажированной поэзии. Мифологическая поэма "Конкистадор" (1932); социальный эпос "Вновь обретенная земля" (1930); антифашистская радиопьеса "Падение города" (1937); сборник "Собрание стихотворений. 1917-1952" (1952). Эссе (книга "Поэзия и опыт", 1961).
шотландский математик. Труды по математическому анализу, теории кривых, механике.
частный случай Тейлора ряда.

американский экономист. Труды по теории финансов, вопросам международной торговли и валютных отношений.
канадский социолог. Утверждал, что средства массовой коммуникации формируют характер общества: с романтических позиций отрицая "цивилизацию письменности", нарисовал картину "глобальной деревни", где с помощью массовой коммуникации возникает идиллия свободного от индивидуализма общения людей.
маршал Франции, герцог (звание и титул получил за победу в 1859 при Мадженте). Руководил армией, разгромленной в 1870 под Седаном. Командовал войсками версальцев, подавивших Парижскую коммуну 1871. В 1873-79 президент Французской Республики; в 1877 участвовал в подготовке сорвавшегося монархического переворота.
научная станция со сменным персоналом в Антарктиде. Расположена на п-ове Росса (Земля Виктории); база научных исследований и снабжения внутриконтинентальных станций США. Работает с 1956.
издательская компания в США, основана в 1870, Нью-Йорк; до 1973 называлась "Кроуэлл Кольер энд Макмиллан, инкорпорейтед". Издает литературу по различным отраслям знаний. В 1973-82 выпустило в переводе на английский язык 3-е издание "Большой Советской Энциклопедии".
премьер-министр Великобритании и лидер Консервативной партии в 1957-63. С 1951 на различных министерских постах, в т.ч. министр обороны (1954-55), иностранных дел (1955), финансов (1955-57). С сер. 60-х гг. глава крупной издательской фирмы.
английский артист балета и балетмейстер. С 1970 художественный руководитель Королевского балета Великобритании. Его балеты "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева, "Манон" на музыку Ж. Массне и др. поставлены многими театрами мира.
американский физик. Труды по ядерной физике, ускорительной технике. Синтезировал совместно с американским ученым Ф. Х. Эйблсоном нептуний; участник открытия плутония. Выдвинул (1945, независимо от В. И. Векслера) принцип автофазировки. Нобелевская премия (1951, совместно с Г. Сиборгом).
один из организаторов Гэльской лиги в Ирландии (1893), историк. Один из основателей Ирландского университета (1909). Сторонник англо-ирландского договора 1921. В 1922-1925 министр просвещения. Труды по ирландской истории.
город на юго-востоке Венгрии, в долине р. Марош. Ок. 30 тыс. жителей. Сельскохозяйственное машиностроение, швейная, трикотажная, обувная промышленность; производство мебели, резинотехнических изделий.
философ, член-корреспондент АН СССР (1946), академик АН Азербайджана (1949). Основные труды по истории античной философии, философии народов Ближнего Востока.
российский актер, заслуженный артист России (1992). Работает в Московском театре им. Евг. Вахтангова и "Театре Романа Виктюка", где сыграл свои лучшие роли - Галимара ("М. Баттерфляй") и Ильи ("Рогатка"). Мастер тончайшего психологического портрета. Наиболее заметные работы в кино - в фильмах В. И. Хотиненко "Макаров" (1993) и В. Ю. Абдрашитова "Пьеса для пассажира" (1995).
российский живописец-передвижник. Брат К. Е. Маковского. Жизненные, тонко подмеченные сценки городского быта ("Объяснение", 1889-91), полотна на социальнокритические темы ("Крах банка", 1881), образы революционной интеллигенции ("Вечеринка", 1875-97).
российский живописец. Брат В. Е. Маковского. Член Артели художников, передвижник, с сер. 1870-х гг. перешел к академизму. Жанровые картины ("Дети, бегущие от грозы", 1872), красочные жанрово-исторические сцены, портреты.
русский художественный критик, поэт, издатель. Сын К. Е. Маковского. В искусствоведческих работах отрицал мертвенность академизма и ультрановаторские течения авангардизма ("Страницы художественной критики", кн. 1-3, 1906-13; "Силуэты русских художников", 1922). Поэтические сборники: "Вечер" (1941), "Год в усадьбе" (1949), "Круг и тени" (1951) и др. Мемуарные книги "Портреты современников" (1955), "На Парнасе "Серебряного века" (1962). В 1909-17 редактор журнала "Аполлон". С 1920 в эмиграции (Прага, Париж).
польский живописец. В жанровых картинах, посвященных жизни городской бедноты, детским играм, отмеченных лиризмом и человечностью, использовал отдельные приемы кубизма и примитивизма ("Дети и фонарики", ок. 1928, "Сапожник", 1930).
английский историк, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1858), публицист и политический деятель; виг. В 1839-41 военный министр. Основные труды по истории Англии 17-18 вв.