американский поэт. В 30-е гг., стремясь к идее поэтического "порядка", сводил к минимуму эмоционально-лирическое начало и выразительные художественные средства, сосредоточиваясь на точности изображения, его интонационных и ритмических эффектах (сборники "Гармония", 1923, 1953; "Идеи порядка", 1935). Поздняя поэзия отмечена тонкой иронией, философской проблематикой, рационалистической отточенностью формы ("Человек с голубой гитарой", 1937; "Избранные стихотворения", 1953).
см. Стефенсон Дж.
английский писатель. Представитель неоромантизма. Мастер приключенческого романа: "Остров сокровищ" (1883), в котором психологически убедительны напряженные сюжетные коллизии; "Похищенный" (1886), "Катриона" (1893). Исторические романы "Черная стрела" (1888), "Сент-Ив" (издан 1897). Тема "двойничества" в психологическом романе "Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда" (1886).

кубинский спортсмен, заслуженный мастер спорта СССР (1972). Чемпион Олимпийских игр (1972, 1976, 1980) и мира (1974, 1978, 1986) по боксу в тяжелом весе.
американский экономист. Исследования в области теории цен, занятости, промышленной организации, государственного регулирования экономики. Нобелевская премия (1982).
американский мастер и теоретик фотоискусства. Занимался репортажной фотографией, экспериментировал с пейзажной фотосъемкой ("Эквивалент", 1930), много внимания уделял портрету. Впервые, в своей галерее в Нью-Йорке, познакомил американскую публику с европейским авангардом нач. 20 в. В 1903-17 выпускал журнал "Camera Work", освещающий разнообразные вопросы современного искусства. Вокруг его галереи и журнала сформировался кружок молодых американских художников-авангардистов.
1) дыхальце, отверстие органов дыхания на поверхности тела некоторых членистоногих. 2) Жаберное отверстие в глотке асцидий. 3) Светочувствительный глазок, или глазное пятно, у окрашенных одноклеточных организмов. 4) В Др. Греции метка или клеймо на теле раба или преступника.
изображение, образуемое лучами, исходящими из точки (объекта) и снова сходящимися строго в точку после прохождения через идеальную оптическую систему. Стигматическое изображение получается в оптических системах, где устранен астигматизм и некоторые другие аберрации оптических систем.
кинжал с острым и тонким, иногда трехгранным лезвием. Был распространен в 15-17 вв. в Италии и некоторых других странах.
1) намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля. 2) В изобразительных искусствах и преимущественно в декоративном искусстве, дизайне обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов; особенно характерна для орнамента, где стилизация превращает объект изображения в мотив узора.
1) раздел языкознания, изучающий систему стилей языка, языковые нормы и способы употребления литературного языка в различных условиях языкового общения, в разных видах и жанрах письменности, в различных сферах общественной жизни. 2) В литературоведении стилистикой называют раздел теоретической поэтики, изучающий речь художественную.
особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания (напр., анафора, эпифора, симплока, эллипс, амплификация, антитеза, оксиморон, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание и др.). Иногда к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы (напр., солецизм).
римский полководец. Из вандалов. С 395 фактически правил западной частью Римской империи (в качестве опекуна малолетнего императора Гонория). Успешно воевал с варварами (в 402 победа над Аларихом I, в 406 - над Радагайсом). Убит по приказу Гонория.
шведский кинорежиссер, актер. Поставил фильмы: "Деньги господина Арне" (1919), "Сага о Йесте Берлинге" (1924), "Женщина под судом" (1927) и др.
в античной архитектуре каменные плиты под колоннами, верхняя ступень стереобата, в позднем словоупотреблении трехступенное подножие древнегреческого храма.
нидерландский математик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1894). Труды по непрерывным дробям, ортогональным многочленам, приближенному интегрированию; обобщил понятие интеграла (интеграл Стилтьеса).
в древности и в средние века заостренный стержень из кости, металла или дерева, которым писали на восковых дощечках или на бересте.
общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания. Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (напр., о стиле русского романа сер. 19 в.), об индивидуальном стиле (творческой манере) отдельного автора, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений, поскольку единство общественно-исторического содержания определяет в них общность художественно-образных принципов, средств, приемов (таковы, напр., в пластическом и др. искусствах романский стиль, готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм). Особенности литературного стиля ярко проявляются в речи художественной.
объединение нидерландских архитекторов и художников в 1917-31. Поиски строгих, геометрически четких композиционных решений объединили архитекторов-рационалистов (П. Ауд, Г. Ритвелд) и представителей абстрактного искусства (П. Мондриан).
1) разновидность языка, используемая в какой-либо типичной социальной ситуации - в быту, в официально-деловой сфере и т.д. - и отличающаяся от др. разновидностей того же языка чертами лексики, грамматики, фонетики (официально-деловой, разговорный, научный, книжный стиль). 2) Индивидуальные особенности чьей-либо речи.