растения, у которых почки возобновления, продолжающие рост после неблагоприятного времени года, находятся высоко над землей (деревья, кустарники, деревянистые лианы). Жизненная форма растений.
китайское каркасное саманное или каменное жилище. Отапливается канами.
швейцарский педиатр. Труды по инфекционным и вирусным болезням, нарушениям обмена веществ, заболеваниям крови и др. у детей. Описал ряд синдромов (в т.ч. форму железодефицитной анемии), которые носят его имя.

центральная часть Зеравшанского хр. на северо-западе Таджикистана. Высота до 5489 м. Ледники. Озера (Искандеркуль и др.). Туризм.
музыкальная пьеса свободной формы, в т.ч. на темы из опер, балетов, на мелодии народных песен и т.п., часто виртуозного импровизационного характера.
одна из форм воображения.
легендарная древнегреческая поэтесса времен Троянской войны. Ей приписывались поэмы о Троянской войне и возвращении Одиссея на Итаку, из которых Гомер, якобы, составил свой эпос, когда посетил Мемфис, где жила Фантасия.
нечто нереальное, причудливые видения, бредовые фантазии.
форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними ("сверхъестественная", "чудесная") картина Вселенной. Распространена в фольклоре, искусстве, социальной утопии. В художественной литературе, театре, кино, изобразительном искусстве фантастическая образность откровенно условна, явно нарушает реальные связи и закономерности, естественные пропорции и формы изображаемых объектов; однако фантазия не просто прихотливая "игра воображения": в гротескных или идеальных образах, символах, невероятных сюжетных конструкциях она может выражать миросозерцание автора, характерное для целой эпохи ("Гаргантюа и Пантагрюэль" Ф. Рабле, "Властелин колец" Дж. Р. Толкьена). В 19-20 вв. развивается научная фантастика.
художественные тенденции, родственные магическому реализму, включающие больше ирреальных, сверхъестественных мотивов. Близок сюрреализму, но в отличие от последнего строже придерживается принципов традиционного станкового образа "в духе старых мастеров"; скорее может считаться поздним вариантом символизма. Среди характерных примеров - творчество В. Тюбке или мастеров "венской школы фантастического реализма" (Р. Хаузнер, Э. Фукс и др.).
импульсный генератор, вырабатывающий электрические колебания пилообразной формы с очень малым коэффициентом нелинейности. Возбуждается по сигналу извне. Модификация фантастрона - санатрон.
французский живописец. Был близок к импрессионистам. Групповые портреты ("В честь Делакруа", 1863), красочные натюрморты.
1) причудливое видение, призрак; создание воображения, вымысел. 2) Модель человеческого тела или его части в натуральную величину - наглядное пособие в учебных заведениях, музеях и т.п.
восприятие человеком утраченной части тела (чаще - ампутированной конечности). Могут сопровождаться мучительной болью, в связи с чем возможно хирургическое лечение (иссечение рубцов и т.д.).
1) медный духовой, преимущественно сигнальный, музыкальный инструмет, удлиненная труба без вентилей. 2) Сигнал торжественного или воинственного характера.
итальянский математик. Основные исследования относятся к теории дифференциальных уравнений, теории функций и алгебре. Один из основоположников теории эллиптических функций. Предложил новые методы решения уравнений до второй, третьей и четвертой степеней включительно.
см.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН.
город на юго-востоке Ирака, порт в Персидском заливе, в устье р. Шатт-эль-Араб. Экспорт нефти, поступающей по нефтепроводу с месторождений Зубайр и Румайла.
электрический фонарь в передней, а иногда и в задней части транспортной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и др. машины.
философ, ученый-энциклопедист, один из главных представителей восточного аристотелизма, переплетающегося у Фараби с неоплатонизмом; прозвище "Второй учитель" - т.е. после Аристотеля, которого Фараби комментировал. Жил в Багдаде, Алеппо, Дамаске. Основные сочинения: "Геммы премудрости", "Трактат о взглядах жителей добродетельного города", трактат о классификации наук, "Большая книга о музыке".