Оглавление | Содержание | |
Введение | 3 |
Художественный текст как объект филологического анализа. Признаки художественного текста | 11 |
Жанр и жанровая форма литературного произведения | 25 |
«Другие берега» В. В. Набокова: жанровое своеобразие текста | 35 |
Композиция произведения. Архитектоника текста | 45 |
Повторы в структуре текста: роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» | 52 |
«Уединенное» В. В. Розанова: структура текста | 65 |
Словесный образ. Образный строй текста | 75 |
«Бежин луг» И. С. Тургенева: образный строй текста | 81 |
Структура повествования | 92 |
«Степь» А. П. Чехова: система точек зрения | 101 |
«Лето Господне» И. С. Шмелева: контаминированная структура повествования | 109 |
Художественное время и пространство | 121 |
Художественное время | 121 |
«Былое и думы» А. И. Герцена: особенности временной организации | 129 |
Рассказ И. А. Бунина «Холодная осень»: концептуализация времени | 139 |
Художественное пространство | 144 |
А. Вампилов «Прошлым летом в Чулимске»: художественное пространство драмы | 156 |
Способы выражения авторской позиции в художественном тексте: заглавие, ключевые слова, имя собственное, ремарки | 167 |
Заглавие художественного текста: признаки, типы и функции | 168 |
Заглавие и текст (повесть Ф. М. Достоевского «Кроткая») | 177 |
Ключевые слова художественного текста | 185 |
«Солнце мертвых» И. С. Шмелева: ключевые слова в структуре текста | 187 |
Имя собственное в художественном тексте | 195 |
Роман И. А. Гончарова «Обломов»: система имен собственных | 197 |
Ремарки в тексте драмы | 206 |
Функции ремарок в пьесе А. Вампилова «Утиная охота» | 215 |
Интертекстуальные связи литературного произведения | 223 |
Функции межтекстовых связей в произведениях Н. С. Лескова | 226 |
Интертекстуальные связи рассказа Т. Толстой «Любишь — не любишь» | 234 |
Комплексный анализ прозаического текста | 241 |
Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 241 |
Список рекомендуемой литературы | 253 |