| Оглавление | Содержание | |
| Введение | 3 |
| Художественный текст как объект филологического анализа. Признаки художественного текста | 11 |
| Жанр и жанровая форма литературного произведения | 25 |
| «Другие берега» В. В. Набокова: жанровое своеобразие текста | 35 |
| Композиция произведения. Архитектоника текста | 45 |
| Повторы в структуре текста: роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» | 52 |
| «Уединенное» В. В. Розанова: структура текста | 65 |
| Словесный образ. Образный строй текста | 75 |
| «Бежин луг» И. С. Тургенева: образный строй текста | 81 |
| Структура повествования | 92 |
| «Степь» А. П. Чехова: система точек зрения | 101 |
| «Лето Господне» И. С. Шмелева: контаминированная структура повествования | 109 |
| Художественное время и пространство | 121 |
| Художественное время | 121 |
| «Былое и думы» А. И. Герцена: особенности временной организации | 129 |
| Рассказ И. А. Бунина «Холодная осень»: концептуализация времени | 139 |
| Художественное пространство | 144 |
| А. Вампилов «Прошлым летом в Чулимске»: художественное пространство драмы | 156 |
| Способы выражения авторской позиции в художественном тексте: заглавие, ключевые слова, имя собственное, ремарки | 167 |
| Заглавие художественного текста: признаки, типы и функции | 168 |
| Заглавие и текст (повесть Ф. М. Достоевского «Кроткая») | 177 |
| Ключевые слова художественного текста | 185 |
| «Солнце мертвых» И. С. Шмелева: ключевые слова в структуре текста | 187 |
| Имя собственное в художественном тексте | 195 |
| Роман И. А. Гончарова «Обломов»: система имен собственных | 197 |
| Ремарки в тексте драмы | 206 |
| Функции ремарок в пьесе А. Вампилова «Утиная охота» | 215 |
| Интертекстуальные связи литературного произведения | 223 |
| Функции межтекстовых связей в произведениях Н. С. Лескова | 226 |
| Интертекстуальные связи рассказа Т. Толстой «Любишь — не любишь» | 234 |
| Комплексный анализ прозаического текста | 241 |
| Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 241 |
| Список рекомендуемой литературы | 253 |