Главная Преподавателям Расписание Полигон Статьи Оплата Гостевая |
|
Таблицы в программе используются для отображения содержимого справочников и отчетов (также аналогичная таблица используется для отображения нагрузки в окне Планшет занятий) .Некоторые операции в списках можно выполнять сразу с несколькими строками, например, удаление, печать. Для этого нужные строки необходимо выделить.
Выделенная строка будет обозначена более интенсивным цветом, чем другие.
Примечание: не все таблицы поддерживают выделение нескольких строк, а только те, в которых предусмотрены групповые операции.
Для сортировки таблицы по какой-либо графе необходимо щелкнуть на заголовке этой графы. Повторный щелчок сортирует таблицу по данной графе, но в обратном порядке. Сортировать можно таблицы отчетов, справочников, а также таблицу нагрузки в окне “Планшет занятий”. Таблицы некоторых отчетов при их формировании уже отсортированы соответствующим образом, возможно даже по содержимому нескольких граф. Например, анализ нагрузки – в порядке убывания нагрузки за семестр. Печатная форма справочников и отчетов выполняется с помощью программы Microsoft Excel. То есть информация из программы “Экспресс-расписание” передается в программу Microsoft Excel и далее пользователь может использовать все возможности последней программы для форматирования документов, их редактирования и оформления. Для печати таблицы необходимо:
При формировании печатных форм используются шаблоны, которые находятся в папке Шаблоны, находящейся в папке программы. Пользователь может менять формы шаблонов по своему усмотрению – тогда и печатные формы будут выглядеть точно так же. Однако, при внесении изменений в шаблоны нельзя забывать, что программа “Экспресс-расписание” при выведении информации в таблицу Excel ориентируется на определенные ячейки, поэтому структура шаблона должна оставаться неизменной, а можно менять только формат ячеек.Если при формировании отчет шаблон по каким-либо причинам отсутствует, то печать может быть выполнена без шаблона, но тогда необходимых элементов оформления в таблице Excel не будет (может и не быть некоторого постоянного текста, если он должен был находиться в шаблоне). По завершении печати сформированный отчет в программе Excel автоматически сохраняется. Сохраненные файлы располагаются в папке Документы, находящейся в папке программы. Тип всех файлов – рабочая книга Excel (расширение .xls).Имена файлов разным типам отчетов присваиваются разные, но постоянные, их можно изменить только пересохранив отчет вручную. В составе некоторых имен файлов, например, листок замены, указывается также и дата. Если один и тот же отчет (за одну и ту же дату) был сформирован дважды (или более), то каждая копия сохраняется в своем файле, для этого после названия файла подставляется (1), (2) и т.д. |
Главная Преподавателям Расписание Полигон Статьи Оплата Гостевая | Вверх ^ |
Copyright © 2003 by Павел С. Батищев. Региональный компьютерный центр – помощь ССУЗам. pbatishev@yandex.ru |
|